Глава Петрецовского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области

НОСКОВ ЮРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

«Об утверждении новой редакции Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории Петрецовского сельского поседения Вохомского муниципального района Костромской области»
37 от 01.06.2012
Скачать (136 Кб)

Российская Федерация
Костромская область
Совет депутатов
Петрецовского сельского поселения
Вохомского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 1 июня 2012г. № 37

«Об утверждении новой редакции
Правил благоустройства и обеспечения
санитарного состояния территории
Петрецовского сельского поседения
Вохомского муниципального района
Костромской области»

Рассмотрев проект «Правил благоустройства и обеспечения санитарного содержания территории Петрецовского сельского поседения Вохомского муниципального района Костромской области в новой редакции», разработанный на основании Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ №613 от 27.12.2011 года, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководствуясь Уставом муниципального образования Петрецовского сельского поселения Вохомского муниципального района, Совет депутатов Петрецовского сельского поселения Вохомского муниципального района, РЕШИЛ:

1.Утвердить Правила благоустройства и обеспечения санитарного содержания территории Петрецовского сельского поседения Вохомского муниципального района Костромской области в новой редакции согласно приложения.
2. Правила благоустройства и обеспечения санитарного содержания территории Петрецовского сельского поседения Вохомского муниципального района Костромской области в редакции, утвержденной решением Совета депутатов Петрецовского сельского поселения Вохомского муниципального района от 30 сентября 2009 года № 87 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в информационном бюллетене " Петрецовский вестник"

 

ГлаваПетрецовского сельского поселения
Вохомского муниципального района В.А.Швецов.

 

Приложение к решению Совета
депутатов Петрецовского сельского

поселения Вохомского муниципального района
№ 37 от 1 июня 2012г.


Правила
благоустройства и обеспечения санитарного содержания территории Петрецовского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящие правила устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципального образования Петрецовское сельское поселение Вохомского муниципального района.
1.2. Все организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, а также физические лица обязаны содержать в надлежащем порядке все объекты благоустройства, принадлежащие им на праве собственности или вещном праве.
1.3. В настоящих Рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Раздел 2. Озеленение
2.1. Основными типами насаждений и озеленения которые могут применятся на территории муниципального образования являются: живые изгороди, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).
2.2. На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.)

Раздел 3. Ограждения

3.1. В целях благоустройства на территории муниципального образования могут применятся различные виды ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3-1,0 м, средние - 1,1-1,7 м, высокие - 1,8-3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
3.2. Проектирование ограждений производится в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
Раздел 4. Уличное коммунально-бытовое оборудование
4.1. Уличным коммунально-бытовым оборудованием являются различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являться: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.
4.2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах должны применяться малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб.м) и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, жилые дома. Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территорий муниципального образования - не более 100 м.
Раздел 5 Уличное техническое оборудование
5.1. К уличному техническому оборудованию относятся: таксофоны, почтовые ящики, торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, шкафы телефонной связи и т.п.).
5.2. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.

Раздел 6 Освещение транспортных и пешеходных зон

6.1. При освещении транспортных и пешеходных зон должны применяться осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.
6.2. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах должны устанавливаться на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высота установки светильников на опорах может приниматься, как правило, не менее 3,5 м и не более 5,5 м.
6.3. Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети местного значения это расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Следует учитывать, что опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.
6.4. Опоры на пересечениях магистральных улиц и дорог, как правило, устанавливаются до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.
Раздел 7. Некапитальные нестационарные сооружения
7.1. Некапитальными нестационарными объектами являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, остановочные павильоны, гаражи, другие объекты некапитального характера.
7.2. Отделочные материалы этих сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации.
7.3. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях муниципального образования не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки.
7.4. Не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 10 м от автобусных остановок, 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м - от ствола дерева.
7.5. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.

Раздел 8 Детские площадки

8.1. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов.
8.2. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок должно быть не менее 50 м. Детские площадки должны размещать на участке жилой застройки, на озелененных территориях.
8.3. Оптимальный размер игровых площадок для детей:
- дошкольного возраста - 70-150 кв.м,
-школьного возраста - 100-300 кв.м,
-комплексных игровых площадок - 900-1600 кв.м.
8.4. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств.

Раздел 9. Спортивные площадки
9.1. Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения.
9.2. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов должно быть от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) рекомендуется устанавливать площадью не менее 150 кв.м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв.м.
9.3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке должен включать: газонные виды покрытия, спортивное оборудование, озеленение и ограждение площадки.
9.4. Озеленение должно размещаться по периметру площадки.
9.5. Площадки могут оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5-3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.
Раздел 10. Площадки для установки мусоросборников
10.1 Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО).
10.2. Площадки должны быть удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м).
Площадки должны размещаться вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).
10.3. Размер площадки на один контейнер должен быть - 2-3 кв.м. Между контейнером и краем площадки размер прохода рекомендуется устанавливать не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки рекомендуется проектировать из расчета 0,03 кв.м на 1 жителя или 1 площадка на 6-8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме.
10.4. На площадке для установки мусоросборников должно быть твердое покрытия, осветительное оборудование.
Раздел 11. Площадки для выгула собак
11.1. Площадки для выгула собак должны размещать на территориях общего пользования, свободных от зелёных насаждений, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
11.2. Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения должны быть 400-600 кв.м, на прочих территориях - до 800 кв.м, в условиях сложившейся застройки может принимать уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей.
11.3. Ограждение площадки, как правило, должно выполнять из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 м.
Раздел 12 . Пешеходные коммуникации
12.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
Раздел 13 Участки детских садов и школ
13.1. На территории участков детских садов и школ должен предусматриваться транспортный проезд, пешеходные коммуникации, площадки при входах, площадки для игр детей, занятия спортом и другие территории и сооружения.
13.2. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства на территории детского сада и школы включает в себя:
-твердые виды покрытия проездов, основных пешеходных коммуникаций, площадок (кроме детских игровых),
-озеленение,
-ограждение,
-оборудование площадок: скамьи, урны, осветительное оборудование, носители информационного оформления.
13.3. При озеленении территории детских садов и школ рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.
Раздел 14. Улицы и дороги

14.1. Улицы и дороги на территории населенного пункта по назначению и транспортным характеристикам обычно подразделяются на улицы и дороги местного значения.
14.2. В обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает:
-твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров,
-озеленение вдоль улиц и дорог,
-ограждения опасных мест,
-осветительное оборудование,
-носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
14.3.При озеленении улиц и дорог должны устанавливаться минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами.
Раздел 15 Уборка территории

15.1 Физических и юридических лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления.
15.3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лица, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий.
15.4. Сбор и вывоз отходов производства и потребления может осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
15.5. На территории общего пользования муниципального образования запрещено сжигание отходов производства и потребления.
15.6. Организация уборки территорий муниципального образования должна осуществляться на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.
15.7. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений должен осуществлять указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, должен осуществляться в специально отведенные для этого места лицами, производивших этот ремонт, самостоятельно.
Запрещено складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в местах временного хранения отходов.
15.8. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, должны быть организованы места временного хранения отходов.
Разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает орган местного самоуправления.
15.9. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагается на собственника, вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с настоящими правилами.
15.10. Для предотвращения засорения улиц, площадей, и других общественных мест отходами производства и потребления должны устанавливаться специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку должны осуществлять лицами, ответственные за уборку соответствующих территорий в соответствии с настоящими правилами.
Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, быть очищенными от мусора и не реже одного раза в месяц их необходимо промывать и дезинфицировать.
15.11. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, должны производить работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
15.12. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
15.13. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.
Уборку и очистку остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, должны осуществлять владельцам некапитальных объектов торговли в границах, прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.
15.14. Границу прилегающих территорий рекомендуется определять:
- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
15.15. В жилых зданиях, не имеющих канализации, должны предусматривать утепленные выгребные ямы для сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
Запрещена установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
15.16. Жидкие нечистоты должны вывозиться по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
15.17. Собственники помещений должны обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам..
15.18. Вывоз пищевых отходов должен осуществляться с территории ежедневно. Остальной мусор рекомендуется вывозить систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
15.19. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления рекомендуется осуществлять в установленном порядке.
15.20. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, тепловых сетей, должна осуществляться силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач.
15.21. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, должен возлагаться на организации, обслуживающие данные объекты.
15.22. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования должна осуществляться на основании постановления администрации муниципального образования.
Раздел 16. Особенности уборки территории в осенне-зимний период

16.1. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, уборку снега и льда, грязи, посыпку улиц песком.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.
16.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи должна производиться на всех улицах, площадях.
16.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
16.4. Посыпку песком, как правило, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде должны посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.
16.5. Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Раздел 17. Порядок содержания элементов благоустройства
17.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
17.2. Содержание элементов благоустройства должно осуществляться физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица должны осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрации муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
17.3. Строительство и установку оград, заборов, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств должна осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
17.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.
17.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений должны осуществлять организациями, эксплуатирующие данные объекты.
17.6. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
17.7. Окраска киосков, павильонов, палаток, заборов, и ограждений, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, указателей остановок транспорта, скамеек производится не реже одного раза в год.
17.8. Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий должна производится не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
17.9. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт необходимо производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
17.10. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений должен производиться в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
17.11. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад должны производиться по согласованию с администрацией муниципального образования.
17.12. Запрещено самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
17.13. Запрещено производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
17.14 .Запрещено загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
17.15. Рекомендуется установка указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.

Раздел 18 Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
18.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, осуществляются специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
18.2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
18.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории муниципального образования рекомендуется производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
18.4. Лицам, указанным в пунктах 18.1 и 18.2 настоящих Правилах, рекомендуется:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
18.5. На площадях зеленых насаждений запрещено:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования.
18.6. Запрещена самовольная вырубка деревьев и кустарников.
18.7. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, рекомендуется производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования.
18.8. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, рекомендуется брать восстановительную стоимость.
18.9. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости. Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдача разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости.
Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования. Восстановительная стоимость зеленых насаждений подлежит зачислять в бюджет муниципального образования.
18.10. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
18.11. Оценку стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией муниципального образования.
18.12. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории муниципального образования виновные лица обязаны возместить убытки. Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости рекомендуется определять по ценам на здоровые деревья.
18.13. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.
18.14. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией муниципального образования.
18.15. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

Раздел 19 Содержание и эксплуатация дорог

19.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещено:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках, тротуарах.
19.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.
19.3. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
19.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации.

Раздел 20. Освещение территории муниципального образования
20.1. Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, общественные территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
20.2. Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
20.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
Раздел 21. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
21.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производится только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.
Аварийные работы могут начинать владельцы сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
21.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией муниципального образования при предъявлении:
- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
- условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;
- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие.
21.3. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке, подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
21.4. До начала производства работ по разрытию необходимо:
21.5. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
21.6.. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями. Ограждение рекомендуется выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.

Раздел 22. Содержание животных в муниципальном образовании
22.1. Владельцам животных рекомендуется предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
22.2. Запрещается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
22.3. Запрещено передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.
22.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
22.5.Отлов бродячих животных должен осуществляется специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
22.6. Порядок содержания домашних животных на территории муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
Раздел 23.. Праздничное оформление территории

23.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и районных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
23.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
23.3. В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминаций.
23.4. Концепцию праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией муниципального образования.

Раздел 24. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
24.1.На территории муниципального образования назначаются лица, ответственные за осуществление благоустройства территории. Порядок их привлечения к ответственности, а также лиц, нарушающих основные нормы и правила благоустройств определяется законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Костромской области об административных правонарушениях.

 

Дата создания: 16-12-2014
Дата последнего изменения: 16-12-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: